КГБУЗ "Идринская районная больница"

Условия оказания медицинской помощи

Виды оказываемой медицинской помощи

  1. Cтационарная помощь ТЕРАПИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ, ПЕДИАТРИЯ, ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ПРОИЗВОДСТВО АБОРТОВ, ХИРУРГИЯ, ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ И РОЖЕНИЦ, ИНФЕКЦИЯ ДЕТСКАЯ
  2. Стационаро-замещающая помощь ГИНЕКОЛОГИЯ, ПЕДИАТРИЯ ОБЩАЯ(с питанием), ТЕРАПИЯ
  3. Амбулаторно-поликлиническая помощь Инфекционные болезни, Неврология, Отоларингология, Хирургия(общая), Онкология, Акушерство и гинекология, Психиатрия-наркология, Фтизиатрия, Терапия(общая), Психиатрия, Офтальмология, Педиатрия, Стоматология, Лечебное дело, Дерматовенерология, Эндокринология

Порядок

и условия оказания медицинской помощи,

в том числе сроки ожидания медицинской помощи,

предоставляемой в плановом порядке

  1. Порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы устанавливаются нормативными правовыми актами органа государственной власти в сфере здравоохранения Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и территориальной программой.

Условия предоставления бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края в рамках территориальной программы распространяются на все организации здравоохранения, участвующие в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования.

  1. Экстренно оказывается медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при патологии беременности и родах всем обратившимся (независимо от места проживания, наличия личных документов, страхового медицинского полиса) в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе на дому.
  2. Медицинская помощь населению оказывается организациями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.
  3. Гражданин для получения медицинской помощи обязан предъявить страховой медицинский полис обязательного страхования граждан и документ, удостоверяющий личность, в организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
  4. В амбулаторно-поликлинических учреждениях медицинская помощь предоставляется преимущественно по месту жительства, а также согласно порядку прикрепления населения для амбулаторно-поликлинического обслуживания.

Для получения амбулаторной медицинской помощи каждый гражданин имеет право выбора медицинского учреждения, к которому он прикрепляется, а также участкового врача с учетом согласия врача и учреждения, а также перечня медучреждений согласно договору обязательного медицинского страхования.

  1. Пациент при обращении за медицинской помощью и ее получении имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством.
  2. Пациент при обращении за медицинской помощью и ее получении должен быть проинформирован о возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями пациента и медицинского работника.
  3. Объем диагностических и лечебных мероприятий, своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач. Медицинская документация оформляется и ведется в установленном порядке в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной организации здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи в соответствии с утвержденным порядком.
  4. Направление на консультацию и лечение в государственные, муниципальные и другие организации здравоохранения за пределы муниципального образования осуществляется в порядке, утвержденном органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.

Направление на консультацию и лечение в федеральные специализированные учреждения здравоохранения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

  1. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на оказание медицинской помощи оформляется в медицинской документации. Оказание медицинской помощи без их согласия возможно лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающим тяжелыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
  2. При оказании медицинской помощи, в том числе и консультативных услуг, детям до 15 лет присутствие их родителей или законных представителей обязательно. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей врач впоследствии предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
  3. Предоставление населению амбулаторной бесплатной стоматологической помощи в организациях здравоохранения осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, используемых при оказании гражданам бесплатной стоматологической медицинской помощи в организациях здравоохранения края раздел 12 территориальной программы).
  4. При предоставлении населению медицинской помощи в больницах, дневных стационарах, а также службой скорой медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации государственных гарантий территориальной программы), в случае отсутствия в перечне необходимых лекарственных средств или их аналогов для лечения пациента в стационаре согласно стандарту назначение необходимого лекарственного средства подтверждается врачебной комиссией и приобретается за счет учреждения здравоохранения.
  5. Льготное слухопротезирование, глазное протезирование, зубопротезирование отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
  6. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

медицинская помощь предоставляется преимущественно по месту жительства, а также согласно порядку прикрепления населения для амбулаторно-поликлинического обслуживания;

возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических и лечебных мероприятий. Срок ожидания не должен превышать 5 - 7 дней с регистрации даты обращения в установленном порядке;

прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону, самозаписи пациентов на амбулаторный прием;

медицинская помощь по экстренным показаниям, включая стоматологическую медицинскую помощь, оказывается с момента обращения гражданина;

возможно по показаниям получение пациентом медицинской помощи на дому;

посещение больного на дому производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение, за исключением детей первого года жизни и детей из группы риска, когда время ожидания не должно превышать 4 часов;

неотложная помощь населению оказывается в соответствии с вызовом, в установленном порядке;

посещение пациента на дому по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение) оказывается участковым врачом или другим врачом-специалистом, фельдшером, медицинской сестрой в течение его рабочего времени;

время, отведенное на прием больного, определяется расчетными нормативами;

консультации врачами-специалистами диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники. В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативной помощи, которую пациент может получить в данной поликлинике. Сроки ожидания пациентов на консультацию не должны превышать 5 - 7 дней;

при невозможности проведения диагностического обследования и консультации специалистов в территориальной поликлинике пациент направляется в организации здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;

направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

  1. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих стационар:

необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения или службы скорой медицинской помощи);

направление на госпитализацию в краевые государственные учреждения здравоохранения проводится в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения;

госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемическим показаниям с целью изоляции больного;

возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию, с регистрацией даты обращения в установленном порядке;

пациент госпитализируется немедленно при состояниях, угрожающих его жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрения на нее);

пациент должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях - незамедлительно. При наличии показаний для планового стационарного лечения пациент должен быть госпитализирован в течение 2 часов;

пациент может находиться в палате наблюдения приемного отделения до 12 часов с целью проведения лечебно-диагностических мероприятий в случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение;

пациенты могут быть размещены в палатах на 4 места, но не более 6 мест;

больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

возможно предоставление индивидуального медицинского поста по медицинским показаниям;

предоставляется право одному из родителей (усыновителю, опекуну) или иному члену семьи по усмотрению родителей (усыновителей, опекунов), осуществляющему уход за ребенком, находиться с больным ребенком с получением листка временной нетрудоспособности в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих дневной стационар:

необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения, в том числе врача общей практики, врача стационара круглосуточного пребывания для продолжения и завершения лечения);

госпитализация проводится по клиническим показаниям, не требующим круглосуточного наблюдения за состоянием пациента;

возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию, с регистрацией даты обращения в установленном порядке;

проводится осмотр пациента врачом в день госпитализации и проведение лечебно-диагностических манипуляций после осмотра врачом в день госпитализации;

производится перевод при ухудшении состояния больного в стационар круглосуточного пребывания.

  1. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих службу скорой медицинской помощи, проводится:

немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории;

установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, и при наличии медицинских показаний транспортировка его в стационар;

передача пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара;

обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;

обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке;

оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

отсутствие личных документов и страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан не является причиной отказа в вызове.

  1. Для получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи гражданам, которым федеральными нормативными правовыми актами и законами края не предусмотрены меры социальной поддержки в виде полного или частичного возмещения расходов по оплате проезда до места лечения, один раз в году возмещаются расходы по оплате проезда до места лечения и обратно при направлении в организации здравоохранения, расположенные за пределами края.

В случае направления граждан в возрасте до 18 лет в организации здравоохранения, расположенные за пределами края, для получения высокотехнологичных видов медицинской помощи, а также граждан, которые в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии (врачебной комиссии) нуждаются в сопровождении, возмещение расходов по оплате проезда до места лечения и обратно производится также сопровождающему лицу.

Условия и порядок возмещения расходов по оплате проезда до места лечения и обратно определяются органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.

  1. Порядок распределения и предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации для восстановительного лечения и реабилитации детей (в том числе детей с родителями), определяется органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи
в Красноярском крае на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(далее − Территориальная программа) разработана в соответствии
с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.10.2013 № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2831
«О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1879 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

  1. Общие положения

1.1. Территориальная программа устанавливает:

1.1.1. Перечень видов, условий и форм оказываемой бесплатно медицинской помощи.

1.1.2. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.

1.1.3. Финансовое обеспечение Территориальной программы.

1.1.4. Средние нормативы объема медицинской помощи.

1.1.5. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок и структуру формирования тарифов на оплату медицинской помощи.

1.1.6. Порядок и условия предоставления медицинской помощи при реализации Территориальной программы, в том числе порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан
в медицинских организациях, находящихся на территории Красноярского края (приложение № 1).

1.1.7. Порядок расходования средств на выполнение Территориальной программы за счет средств краевого бюджета через Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края (приложение           № 2).

1.1.8. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение № 3).

1.1.9. Объемы медицинской помощи (приложение № 4).

1.1.10. Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения (приложение № 5).

1.1.11. Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее оказания (приложение № 6).

1.1.12. Перечень медицинских изделий для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (приложение
№ 7).

1.1.13. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, в том числе при оказании паллиативной помощи, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости (приложение № 8).

1.1.14. Перечень лекарственных средств, медицинских изделий, используемых при оказании гражданам бесплатной стоматологической медицинской помощи и при предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (приложение № 9).

1.1.15. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы
(приложение № 10).

1.2. Реализация Территориальной программы осуществляется посредством выполнения медицинскими организациями установленных объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе в значении, определенном в Федеральных законах от 21.11.2011            № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",            от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании                      в Российской Федерации".

1.3. Государственное задание краевым государственным бюджетным (автономным) учреждениям здравоохранения, участвующим в реализации Территориальной программы, не являющимся участниками обязательного медицинского страхования, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п «Об утверждении порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

1.4. Формирование объемов медицинской помощи медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы, указанным в приложении № 3 к Территориальной программе и являющимся участниками обязательного медицинского страхования, осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

1.5. Территориальная программа сформирована с учетом сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинской страховании, в соотвествии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона                          и транспортной доступности медицинских организаций.

2. Перечень видов, условий и форм

оказываемой бесплатно медицинской помощи

2.1. В рамках настоящей Территориальной программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия
по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний,  медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам медицинскими организациями, находящимися в ведении Красноярского края,          в том числе создаваемыми ими выездными и передвижными врачебными бригадами.

2.2.1. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно
в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой                 и неотложной форме.

2.2.2. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

2.2.3. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

2.2.4. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

2.3. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно          в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов                       и послеродовой период), требующих использования специальных методов             и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

2.3.1. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий                   и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

2.3.2. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме                   вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях                    и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

2.4.1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

2.4.2. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья            (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях,              в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

2.4.3. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

2.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно
в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли
и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

2.6. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная − медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная − медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая − медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях,
не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной
и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой
на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

2.7. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами                     для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии                     с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи

при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан,

оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия

внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные                              к заболеваниям и состояниям.

Отдельным категориям граждан:

предоставляется обеспечение лекарственными препаратами                              в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии            с разделом 4 Территориальной программы);

проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет                     и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся          в образовательных организациях по очной форме, пребывающих                              в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.

4. Финансовое обеспечение Территориальной программы

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства краевого бюджета и средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.

4.1. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году) при заболеваниях            и состояниях, указанных в разделе 3 Тер